До начала 1990‑х годов Лейла вместе с родителями и двумя сёстрами жила в Ташкенте. Свой дом, хозяйство, достаток… В один момент благополучное течение жизни нарушилось...
Из далёкой от Узбекистана Башкирии пришла печальная весть, что парализовало дедушку Лейлы по маминой линии. Бабушки к тому времени уже не стало, и он остался один.
— Впопыхах мама собрала сумки, взяла нас — троих детей и поехала ухаживать за дедушкой, потому что он не мог себя обслуживать. Так мы и остались жить в Семилетке Дюртюлинского района, — рассказывает Лейла, которой тогда было около шести лет.
Папа Лейлы не мог бросить работу в Ташкенте. Первое время он периодически приезжал к жене и детям. Мобильных тогда ещё не было, созванивались с отцом по городскому телефону соседей, потом и приезды, и телефонное общение сошло на нет. Мать осталась одна с тремя маленькими дочками на руках и дедушкой‑инвалидом.
— Я всегда очень любила отца, даже к сестре ревновала. Всегда скучала по нему и ждала. Он для меня был идеальным. Когда в школе, бывало, ссорились с ребятами, говорила: «Вот завтра папа приедет и вам задаст», — вспоминает Лейла.
Любовь к отцу и желание с ним встретиться не прошли с годами. Несколько раз отправляли с младшей сестрой запрос в Москву — в популярную программу на российском телевидении по поиску людей, но безрезультатно.
Лейла знала, что отец родом из Азербайджана, там живут его родители и многочисленная родня. И однажды подруга предложила обратиться в такую же программу на азербайджанском телевидении, тем более, что была знакома с ведущей телепередачи.
— Вместе с сестрой и племянницей написали письмо, в котором указали все данные папы, которые знали: имя, возраст, ташкентский адрес, имена братьев. Уже и не надеялись, что получится его разыскать. Но через три месяца нас с сестрой пригласили на телепередачу в Баку. Нашли! — не скрывая эмоций, говорит Лейла.
В телевизионной студии произошла долгожданная встреча с папой и бабушкой, с которой также не виделись 25 лет. Лейла обрела и отца, и многочисленных родственников: только двоюродных братьев у неё стало на 12 больше. После съёмок бакинская родня устроила тёплый домашний приём по всем законам кавказского гостеприимства.
А нашли отца сотрудники азербайджанской телепередачи в Москве, где он в то время жил и работал. Как рассказал при встрече, из Ташкента он уехал, когда там начались неспокойные времена. Помешали приехать к семье разные проблемы, о которых по прошествии стольких лет уже и не хотелось вспоминать ни дочерям, ни папе. У родителей появились за это время другие спутники жизни. Но нить, связывающая родных по крови людей, не оборвалась.
— Я не вправе судить отца. Не могу на него злиться или обижаться. Нашла папу, это главное. И я счастлива, что мои дети будут знать его, — говорит Лейла, которая уже сама — мама троих детей и прекрасно понимает, как много значит для детей общение с родными людьми, дедушками и бабушками. — Надо просто любить, ведь ничего нет в жизни важнее любви и семьи.
https://okt-neft.ru/news/novosti/2025-01-23/zhitelnitsa-oktyabrskogo-spustya-chetvert-veka-nashla-ottsa-4093618