Бөтә яңылыҡтар
Новости
1 Август , 11:41

«Госуслуги.Дом»: мобильный помощник для жителей Башкортостана в вопросах ЖКХ

Минстрой России совместно с Минцифры России ведут системную работу по развитию и внедрению мобильной платформы «Госуслуги.Дом». Это единое мобильное приложение, которое призвано стать удобным «окном» для граждан, желающих быстро и легко управлять вопросами своего дома.

«Госуслуги.Дом»: мобильный помощник для жителей Башкортостана в вопросах ЖКХ
«Госуслуги.Дом»: мобильный помощник для жителей Башкортостана в вопросах ЖКХ


На сегодняшний день количество пользователей приложения уже превысило 5 миллионов человек по всей стране. В Республике Башкортостан мобильным сервисом «Госуслуги.Дом» пользуются почти 150 тысяч жителей.

Возможности приложения действительно впечатляют. С его помощью собственники могут передавать показания приборов учета, оплачивать жилищно-коммунальные услуги без комиссии через Систему быстрых платежей, участвовать в онлайн-голосованиях на общедомовых собраниях, следить за графиком капитального ремонта и отчетностью управляющих компаний.

«Основная задача приложения - быть единым окном для граждан, которые хотят управлять своим домом быстро и легко. Впервые, пользуясь только одним сервисом, житель многоквартирного дома может попросить УК исправить проблему, проследить за историей расходов ресурсов, не пропустить сроки оплаты», - отметила министр ЖКХ Республики Башкортостан Ирина Голованова.

Разработчики приложения уже запланировали на 2024 год ряд полезных обновлений. В частности, появится возможность передачи права на работу в приложении от собственника - пользователю, проживающему в квартире. Кроме того, ведется работа над внедрением функционала для жителей частных домов, которых в Башкортостане около 750 тысяч.

Для использования приложения «Госуслуги.Дом» достаточно иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Вся необходимая информация о недвижимости, счетчиках и платежах загружается в приложение автоматически. При отсутствии данных пользователь может самостоятельно подать заявку на их актуализацию управляющей или ресурсоснабжающей организацией.

Таким образом, мобильное приложение «Госуслуги.Дом» становится эффективным цифровым помощником для жителей Башкортостана в решении широкого спектра вопросов, связанных с управлением и содержанием их жилья. Это важный шаг на пути к повышению качества и доступности коммунальных услуг для граждан.

Автор:Альмира Аюпова
Читайте нас: