На сегодняшний день количество пользователей приложения уже превысило 5 миллионов человек по всей стране. В Республике Башкортостан мобильным сервисом «Госуслуги.Дом» пользуются почти 150 тысяч жителей.
Возможности приложения действительно впечатляют. С его помощью собственники могут передавать показания приборов учета, оплачивать жилищно-коммунальные услуги без комиссии через Систему быстрых платежей, участвовать в онлайн-голосованиях на общедомовых собраниях, следить за графиком капитального ремонта и отчетностью управляющих компаний.
«Основная задача приложения - быть единым окном для граждан, которые хотят управлять своим домом быстро и легко. Впервые, пользуясь только одним сервисом, житель многоквартирного дома может попросить УК исправить проблему, проследить за историей расходов ресурсов, не пропустить сроки оплаты», - отметила министр ЖКХ Республики Башкортостан Ирина Голованова.
Разработчики приложения уже запланировали на 2024 год ряд полезных обновлений. В частности, появится возможность передачи права на работу в приложении от собственника - пользователю, проживающему в квартире. Кроме того, ведется работа над внедрением функционала для жителей частных домов, которых в Башкортостане около 750 тысяч.
Для использования приложения «Госуслуги.Дом» достаточно иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Вся необходимая информация о недвижимости, счетчиках и платежах загружается в приложение автоматически. При отсутствии данных пользователь может самостоятельно подать заявку на их актуализацию управляющей или ресурсоснабжающей организацией.
Таким образом, мобильное приложение «Госуслуги.Дом» становится эффективным цифровым помощником для жителей Башкортостана в решении широкого спектра вопросов, связанных с управлением и содержанием их жилья. Это важный шаг на пути к повышению качества и доступности коммунальных услуг для граждан.